20071031

Идея: планета русских *nix блогов

Кратко

Единая RSS-лента всех известных мне линукс-блогов на русском языке.

А вместо блог-ролла у меня теперь список последних постов в этих линукс-блогах. Добавлен он вот так:


Проблема


Вот читаю регулярно всякие русские линукс-блоги, а всех нас — так и не знаю. В этом отношении у пользователей ЖЖ с его системой друзей и сообществ удобств больше: им проще узнать друг о друге. А мы узнаём друг о друге в основном случайно.

Да, есть поиск... Но честно говоря, я им не пользуюсь. Почти. Только чтобы перед тем, как писать длинный пост, проверить, что тему никто до меня сильно не пахал, то есть, чтобы не делать двойную работу :)

Да, есть блог-роллы, по которым никто не кликает...

Да, есть Google Reader, в который можно добавить фиды по очереди всех людей из поиска... А если появиться ещё кто-то, то как об этом узнать?

Решение


А есть зато такая концепция сайта, как «планета». Идея: собрать RSS-фиды со всех независимых личных блогов членов сообщества и соединить в единый поток. Смотрите, например, http://planet.debian.org/.

Это удобно: появляется естественное единство сообщества, при этом каждый волен вести свой блог так и там, где ему вздумается. А интересующийся может не подписываться на каждый из блогов по отдельности. Можно подписаться на фид «планеты».

Есть уже для этого готовый скрипт: http://www.planetplanet.org/. Для PlanetPlanet нужен Python и cron на сервере. У меня доступа к такому серверу сейчас нет. Зато я узнал, как объединять несколько RSS потоков в один с помощью Google Reader-а. Для начала, я решил, чтобы испытать идею — и это сойдёт. А что вышло — смотрите в конце поста.

Итак, я взял список ссылок на известные блоги с http://iar.spb.ru/doku.php, вытащил из них вот таким скриптиком ссылки на фиды, преобразовал полученный список фидов в OPML формат (онлайн-конвертер здесь), и загрузил в свой Google Reader, добавив к тем блогам, которые у меня там уже были. После этого пошерстил список на предмет соответствия заявленной тематике (об этом ниже). Затем просто пометил их одним тегом, сделал этот тег общедоступным и отжёг выданный мне RSS на feedburner.

Теперь все русские *nix блоги (из моего списка) можно читать на одной странице, как «планету». И даже можно на них подписаться на все за раз.

Теперь о критериях отбора. Членом клуба может быть примерно такой блог:
  • индивидуальный
  • на русском языке
  • посвящённый использованию или разработке GNU/Linux, *BSD или другого свободного программного обеспечения или родственным темам (как минимум 80% — тематические посты)
  • где есть интересное и уникальное содержимое (а не копипаст)


Новые блоги будут добавляться (и удаляться) мной вручную, если кажутся подходящими (заявку на вступление в клуб писать в комментарии) или неподходящими. Благо сообщество линукс-блоггеров достаточно небольшое. Адрес фида такой: http://feeds.feedburner.com/ru_nix_blogs

Ну как вам такая идея, нравится? Если затея понравится — может доживём до полноценной планеты :)